Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 29 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Акт проверки готовности МКОУ "ЦО № 5" к новому учебному году
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования №5»создано в результатереорганизации в форме слияния Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №5» и Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 комбинированного вида»
ШКОЛА.Здание школы расположено по адресу:301841, Тульская область, г. Ефремов, ул. Строителей,57, находится в отдельностоящем трехэтажномкирпичном здании, построенном по типовому проекту в 1968 году. Общая площадь здания – 4043,2 кв.м., площадь учебных кабинетов – 1771,8 кв.м. (29 учебный кабинет),Площадь земельного участка 20459 кв.м.
Учреждение располагается на территории жилой застройки на обособленном земельном участке, огражденным по периметру металлическим забором,территория учреждения заасфальтирована, благоустроена. На территории выделены следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная, хозяйственная. Территория учреждения имеет наружное электрическое освещение.Здание учреждения подключено к централизованным сетям г. Ефремова водоснабжения (холодное), канализации, отопления.
Физкультурно-спортивная зона включает в себя спортивную площадку с искусственным травяным покрытием, беговой дорожкой, волейбольной площадкой, баскетбольной площадкой, турником и прыжковым сектором. Спортивно-игровые площадки имеют резиновое покрытие. Зона отдыха размещается рядом со зданием.
Все учебные кабинеты подключены к интернету,оснащены ноутбуками, проекторами, МФУ, ученической мебелью (столы и стулья) согласно антропометрических данных учащихся.
Обучающиеся начальной общеобразовательной школы обучаются в закрепленных за каждым классом учебным помещением, расположены на первом этажев отдельном блоке. Кабинеты химии, физики, технологии для девочек и мальчиковоборудованы всем необходимым.Кабинет информатики площадью 50 кв. м. Рабочие места оборудованы столами, стулья – подъемно-поворотные, регулируемые по высоте. Имеется возможность перемещения клавиатуры относительно экрана. В кабинетах установлено 12 ПЭВМ с жидкокристаллическими мониторами. На одно рабочее место приходится 4.5 кв.м площади.
Приём пищи осуществляется на базе столовой. Обеденный зал на 150 посадочных мест, совмещен с актовым залом, оснащен необходимым инвентарем и оборудованием.
Питьевой режим организован с использованием фонтанчиков.
Для организации медицинского обслуживания в учреждении предусмотрен медицинский кабинет. Помещение медицинского назначения расположено на 3 этаже, состоит из двух частей: для амбулаторного приема и процедурный.Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.
Спортзал площадью – 276,9 кв. метра, высота 6,85 метров. Имеется необходимое оборудование для занятий детей спортом: мячи, конь, козел. обручи, маты, скакалки, волейбольная сетка, лыжи с ботинками и др. спортивное оборудование.
Библиотека состоит из читального зала, абонемента, библиотечного фонда и книгохранилища. Библиотека укомплектована необходимыми учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными материалами. Оснащена компьютерами с выходом в Интернет и копировальной техникой.
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ находится по адресу: 301841, Тульская область, г. Ефремов, ул. Химиков, 9. Учреждение расположено на обособленном земельном участке, огражденном по периметру забором из металлической сетки. Здание двухэтажное, кирпичное, построено по типовомупроекту, введено в эксплуатацию в 1965 годуобщей площадью 1639,7 кв.м.. Площадь земельного участка 9765кв.м. По периметру площади имеется полоса зеленых насаждений.
На земельном участке выделяются следующие зоны:
-
игровая
-
спортивная
-
хозяйственная
В игровой зоне расположено 8 групповых площадок, оборудованных различными игровыми комплексами (домики, паровозики, песочницы, горки и др.). Спортивная площадка оборудованафизкультурным комплексом. На территории хозяйственной зоны имеется место для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий,металлический контейнер с крышкой для сбора и временного хранения бытового мусора.
Состав помещений:
-групповые ячейки – 8;
-медицинский блок (процедурный и смотровой кабинеты, 2 санузла);
-пищеблок (варочный цех, отделение для мытья кухонной посуды, кладовая для хранения продуктов);
-музыкальный зал;
- спортивный зал;
-бассейн (раздевалка, санузел, 2 душевые, зал с чашей бассейна);
-помещения для персонала (кабинет зам. директора, методическийкабинет, 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, кабинет зав.хозяйством);
- санузел персонала.
групповые ячейки площадью от 49 кв.м. до 65кв.м.
В состав групповой ячейки входят:
-раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды);
-групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи);
- спальня (оснащена стационарными кроватями по числу детей);
-буфетная (место дляподготовки готовых блюд краздаче и мытья столовой посуды);
-туалетная (совмещенная с умывальной).
Каждая групповая ячейка оснащена кроватями по числу детей, детскими столами, стульями, шкафами и полками для хранения игрушек. Детская мебель промаркирована, подобрана с учетом антропометрических данных детей. Имеется интерактивное оборудование, ноутбук, мультимедийные установки, игрушки для девочек и мальчиков.
Техническое оснащение музыкального зала: музыкальный центр, цифровое пианино, проектор, проекционный экран, интерактивная доска, аккордеон, телевизор, DVD плеер, детские музыкальные инструменты, шумовые и ударные инструменты, игры, игрушки.
Техническое оснащение спортивного зала: шведская стенка, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные и беговые дорожки, сенсорные мячи, спортивные маты, модули, тренажеры.
Медицинский и процедурный кабинеты оснащены в соответствии «СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Бассейн детского садаплощадью -103, 7кв.м. (раздевалки, душевые, туалет, чаша бассейна, подсобные помещения) предназначен для обучения детей плаванию и укомплектован необходимым инвентарем и оборудованием.Бассейн находится в здании детского сада.
Пищеблок оснащен необходимым инвентарем и оборудованием.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно требованиям СанПин к спортивному залу школы (прописаны в параграфе IV Постановления Главного госсанврача РФ от 28.09.15 г. № 61.)
- Не допускается располагать физкультурный зал в цокольном или подвальном этаже школы (п. 4.2).
- Зал оборудуют на 1 этаже здания или в отдельном строении (п. 4.13). При условии, что он находится на 2 этаже при строительстве должны быть проведены работы по вибро- и звукоизоляции.
- При спортивных залах обязательно оборудуют снарядные, душ и туалеты (п. 4.14, п. 4.15). Переодеваться мальчики и девочки должны отдельно
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Техническое оснащение музыкального зала: музыкальный центр, цифровое пианино, проектор, проекционный экран, интерактивная доска, аккордеон, телевизор, DVD плеер, детские музыкальные инструменты, шумовые и ударные инструменты, игры, игрушки.
Техническое оснащение спортивного зала: шведская стенка, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные и беговые дорожки, сенсорные мячи, спортивные маты, модули, тренажеры.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), используемым в МКОУ "ЦО № 5", осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют неограниченный доступ, в том числе ресурсы:
http://ege.edu.ru/ru/ порталподдержки ЕГЭ
http://rsr-olymp.ru/- портал поддержки олимпиад
https://edu.ru/-Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
https://edu.gov.ru/-сайт Министерства Просвещения
http://teacher.msu.ru/-сайт МГУ-школе
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege -Открытый банк заданий ЕГЭ
В образовательном учреждении систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.