Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы возможно при помощи сотрудников ОУ.
Помещение МКОУ "ЦО № 5" оборудовано табличками дублирования надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной
рельефно-точечным шрифтом Брайля
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ОУ отсутствуют обучающиеся, которым необходимы специальные условия питания.
Специальные условия охраны здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «ЦО № 5» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Здания МКОУ «ЦО № 5» оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в ОУ функционируют медицинские кабинеты, которые оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании договора о совместной деятельности с ГУЗ «ЕРБ» им. А.И. Козлова медицинское сопровождение обучающихся осуществляет медицинский работник.
В ОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникатиционным сетям (выход в Интернет) обеспечивается с помощью компьютеров и проводной и беспроводной сети.
Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.
Официальный сайт ОУ разработан с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в ОУ действует система контент-фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), используемым в МКОУ "ЦО № 5", осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют неограниченный доступ, в том числе ресурсы:
http://ege.edu.ru/ru/ портал поддержки ЕГЭ
http://rsr-olymp.ru/ - портал поддержки олимпиад
http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал
https://edu.gov.ru/ - сайт Министерства Просвещения
http://teacher.msu.ru/ - сайт МГУ - школе
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege- - Открытый банк заданий ЕГЭ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОУ
1.
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
В 2023-2024 учебном году в МКОУ «ЦО № 5» обучающихся с инвалидностью (соматические заболевания) - 6.
В структурном подразделении дошкольников с нарушением речи – 24.
2.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
В школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
Дети коррекционных групп структурного подразделения обучаются по адаптированной образовательной программе. Программа обеспечена методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалами.
3.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ОУ на занятиях, в игровой деятельности педагоги (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог) используют мультимедийные средства, применяют слайд-проекты, тематические презентации, аудиосопровождение.
4.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
В школе проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий не требуется, так как отсутствуют учащиеся с ОВЗ и инвалидностью нуждающиеся в проведении таких занятий. При появлении такой необходимостивозможна организация тренингов с учащимися с ОВЗ по следующим направлениям:
- эффективная межличностная коммуникабельность
учащихся;
- обучение навыкам самоконтроля;
-развитие личностного самоконтроля с навыкамипротиводействия давлению среды;
- обучение эффективным формам поведения в стрессовых
ситуациях;
- формирование лидерского потенциала;
- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
В структурном подразделении индивидуальные занятия проводятся по результатам речевого обследования и планам учителя-логопеда, групповые - в соответствие с адаптированной программой.
5.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями и другими педагогическими работниками;организация внеурочной (воспитательной) работы с учащимися.
Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог по результатам обследования.
- проводит коллоквиумы для родителей и индивидуальные консультации.
Педагоги консультируют родителей на родительских собраниях, стендах для родителей.